litceyvib.ru 1

Информационно-аналитический центр ИРО г. Ярославль Смирнова А.Н., Потехин Н.В.


Визитка проекта

Авторы:


Образовательное учреждение (я)

МОУ гимназия №8 имени Л, М, Марасиновой

(ФИО, должность)

  1. Папушника Н.В. Учитель географии








Тема проекта:

Население Африки

Творческое название:

Многоликая Африка

Типология проекта:

Информационный

Категория
учащихся:


Ученики 7 класса

Продолжительность проекта

краткосрочный

среднесрочный

долгосрочный

Предметная
область (и):


География

Образовательные цели:

Расширить и конкретизировать знания о своеобразии населения Африки.

Развивающие цели:


Способствовать формированию информационной культуры, развитию образного восприятия материала, критического мышления.

Воспитательные цели:

Способствовать формированию коммуникативной, экологической культуры, толерантности к представителям других рас и народов.




Основополагающий вопрос:

Что объединяет жителей нашей планеты?

Проблемный вопрос:

В чем своеобразие населения Африки?

Частные вопросы
(в рамках учебной темы)


Темы исследований

1. Что роднит нас с африканцами?

1.1.Где появились первые люди? (реферат).

1.2.Миграции древних людей (составление картосхемы).

2. Почему Африку называют «черным» материком?

2.1 Особенности расового состава населения Африки (таблица).

2.2. «Черное» прошлое Африки (реферат).


3. Какие народы живут в Африке?

3.1.Большие и малые народы Африки (таблица, кроссворд).

3.2. Многоликая Африка (презентация, фотовыставка).


4.Каковы особенности культуры африканских народов?

4.1.Тайна Долины Царей (презентация).

4.2. Заочное путешествие по историческим и природным памятникам Африки ( фотовыставка).

5. Где и как живет население в Африке?

5.1. Типы жилищ в Африке (реферат, фотовыставка)

5.2.Большие африканские города ( кроссворд)

5.3.Особенности размещения населения? (таблица)

Этапы проекта:

Название этапа

Сроки

Ученик

Педагог

  1. Подготовительный

5минут на 1 уроке темы.

Формулирование основополагающего и проблемного вопросов.

Создание проблемной ситуации.

  1. Проектировочный

10 минут на 2 уроке темы.

Определение тем исследования. Формулирование частных вопросов. Формирование групп. Разработка критериев оценки.

Координация работы.
  1. Практический


По 10 минут на 3 и 4 уроках темы.

Сбор материала. Создание презентаций и публикаций. Работа над веб-сайтом.

Координация работы.

  1. Контрольно-коррекционный

10 минут на 5 уроке темы.

Самооценка.

Координация работы.

  1. Заключительный

6 урок темы.

Представление (презентация) проекта.

Координация работы. Создание портфолио проекта.

Аннотация проекта:

  1. На кого рассчитан проект: Проект рассчитан на учащихся 7 класса.

  2. Обоснование выбора темы с учетом УМК: Проект позволяет расширить знания о многообразии населении Африки и планеты в целом, активизировать познавательную деятельность учащихся, способствует формированию практических навыков работы с разными источниками географической информации.

  3. Продолжительность: Относится к категории краткосрочных, рассчитан на в целом на 2 урока.

  4. Итоговое завершение проекта: Результатом проектной деятельности является созданные дидактические и методические разработки.