litceyvib.ru 1 2 ... 227 228
Учебник по ведению бизнеса в 

Интернет 
 
Настоящая книга предназначена для всех, чья работа тем или иным образом связана с Интернет-бизнесом, кто собирается создать в 
Интернете собственную компанию или просто разместить информационный сайт. Инвесторам, собирающимся вложить средства в 
сетевой бизнес, книга позволит оценить реальность прогнозов и предположений, содержащихся в бизнес-планах Интернет-проектов, 
понять, какие расходы являются реальными, а какие завышенными, оценить степень риска, связанного с предлагаемыми проектами. 
Сотрудникам отделов маркетинга обычных предприятий эта книга будет полезна для оценки предложений рекламных агентств и 
дизайн-студий по созданию сайтов и рекламе товаров и услуг в Интернете. Используя информацию и методики, приведенные в книге, 
они смогут оценить адекватность цен на рекламу и ее экономическую эффективность для фирмы. 
Менеджеры интернет-компаний найдут в книге практические методики оптимизации затрат на рекламу и способы повышения ее 
эффективности, методики управления активами и пассивами компании, способы оценки и минимизации рисков, а также ответы на 
многие другие вопросы, связанные с практикой ведения сетевого бизнеса. 
 
ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................................................................................... 3 
ЧАСТЬ I  БИЗНЕС-МОДЕЛИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕСЕ.. 5 
ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ ИНТЕРНЕТ-КОМПАНИЙ ........................................................ 6 
1.1. Цели и концепции бизнеса..................................................................................................................... 6 
1.2. Бизнес-модели....................................................................................................................................... 7 

1.3. Модель В2С — бизнес, ориентированный на конечных потребителей — физических лиц ................ 8 

1.4. Модель В2В — бизнес для бизнеса...................................................................................................... 13 
1.5. Смешанные и производные бизнес-модели ........................................................................................ 22 
ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СЕТЕВОГО БИЗНЕСА......................................................................................... 24 
2.1. Интернет-магазины .......................................................................................................................... 24 
2.2. Корпоративные сайты ...................................................................................................................... 35 
2.3. Каталоги, рейтинги, поисковые системы......................................................................................... 44 
2.4. Контент-проекты ............................................................................................................................. 48 
2.5. Информационный бизнес в сети ........................................................................................................ 55 
2.6. Финансовые услуги ............................................................................................................................. 58 
2.7. Рекламный бизнес. Разработка и поддержка сайтов....................................................................... 65 
2.8. Услуги связи и средства общения ...................................................................................................... 74 
2.9. Торговые площадки............................................................................................................................. 82 
2.10. Дистанционное обучение и online-консультации............................................................................. 86 

2.11. Игорный бизнес в сети ..................................................................................................................... 88 

ЧАСТЬ II ФИНАНСЫ В ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕСЕ............................................................................... 94 
ГЛАВА 3 ДЕНЕЖНЫЕ РАСЧЕТЫ В СЕТИ. ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ................................................................ 94 
3.1. Классификация платежей и платежных систем ............................................................................. 94 
3.2. Платежная система CyberPlat ....................................................................................................... 100 
3.3. Платежная система ASSIST ........................................................................................................... 106 
3.4. Платежная система "Рапида"........................................................................................................ 113 
3.5. Платежная система Instant! ........................................................................................................... 116 
3.6. Платежная система ЭлИТ.............................................................................................................. 119 
3.7. Платежная система PayCash ......................................................................................................... 121 
3.8. Платежная система WebMoney Transfer........................................................................................ 127 
3.9. Платежная система e-port.............................................................................................................. 131 
3.10. Платежная система КредитПилот ............................................................................................. 133 
3.11. Платежная система EACCESS ..................................................................................................... 135 

3.12. Обзор зарубежных платежных систем ........................................................................................ 139 

3.13. Расчеты с помощью собственных предоплаченных платежных инструментов ........................ 142 
3.14. Вопросы безопасности платежей в Интернете........................................................................... 143 
ГЛАВА 4 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ИНТЕРНЕТ-КОМПАНИИ............................................................. 152 
4.1. Учет и отчетность. Методы финансового анализа ...................................................................... 153 
4.2. Структура и классификация доходов и расходов ........................................................................... 167 
4.3. Текущая деятельность. Операционный и финансовый леверидж .................................................. 173 
4.4. Ассортиментная политика.............................................................................................................. 177 
4.5. Управление оборотными активами и краткосрочными пассивами ............................................... 179 
4.6. Управление внеоборотными активами. Инвестиционный анализ.................................................. 182 
4.7. Оценка риска. Риск-менеджмент.................................................................................................... 189 
 



следующая страница >>