litceyvib.ru 1 2 ... 10 11











№ 13 (124),
сентябрь 2011 г.
Официальный 
информационный 
РИЦ
партнер 
«КУРЬЕР МЕДИА»
Нижегородской 
Тел./факс: (831) 461-90-17
ассоциации 
e mail: ra@kuriermedia.ru
www.kuriermedia.ru
промышленников 
и предпринимателей
СТРАНА И МИР
ФИНАНСЫ
БЕЗОПАСНОСТЬ
ИСТОРИЯ
Наши сербы, 
Кудрин 
Кто 
«Россия 
наши турки 
для нас 
не способен 
сосредоточивается!»
и наша 
и на 
раскрутиться?
Родина
экспорт
с. 3, 10
с. 7
с. 8
с. 9
Кому нужна 
КОРОТКО
аттестация?
Стандартизация 
Покатаемся до кремля
Мэрия Нижнего Новгорода на-
У работодателей страны снова 
мерена завершить проектно-
наступают нелегкие времена. С 1 сен-
изыскательские работы по обо-
тября вступил в силу новый порядок 
и конкурентное преимущество
рудованию фуникулера от Ниже-
проведения аттестации рабочих мест 
городского кремля до площади 
по условиям труда, которая, как из-
Знаменитый завоеватель Чин-
Народного единства. Запустить 
вестно, преимущественно связана с 
гисхан за бегство с поля боя 
фуникулер планируется уже в 
материальными расходами.
ноябре 2012 года, в день 400-
Статистика свидетельствует, что 
одного воина казнил сотню. За 
летия подвига Нижегородского 
доля рабочих мест с неблагоприятны-
провинность одного солдата в 
ополчения. Предполагается, что 
ми условиями труда в регионе воз-
Советской армии наказывали 
по трассе длиною в 150 метров 

растает постоянно. Так, по данным 

все подразделение. За изготов-
будет двигаться 1 вагон вмести-
департамента социальной защиты 
ление одной-единственной де-
мостью 40 человек.
населения, труда и занятости Ниже-
Проектирование фуникулера 
городской области, около 35% рабо-
фектной детали на Заволжском 
было начато в 2006 году, и в на-
чих мест в промышленном секторе 
моторном заводе вся бригада 
стоящее время для завершения 
Нижегородской области напрямую 
лишается месячной премии, 
проектных работ необходимо 
связаны с воздействием вредных 
размер которой составляет 125% 
выполнить работы по усилению 
производственных факторов при 
Зеленской штольни, получить 
выполнении работ повышенной 
заработной платы! Такими жест-
технические условия на размеще-
опасности. Тем не менее провести 
кими методами на предприятии 
ние нижней станции, разработать 
поголовную аттестацию в регионе 
пытаются бороться за качество 
разделы пожарной безопасности 
никак не удается. Главным образом 
продукции. Потому что в бур-
и эксплуатации.
потому, что работодатели под разны-
Фуникулер начал работу в Ниж-
ми предлогами стараются избежать 
ном море рыночной экономи-
нем Новгороде 21 июня 1896 года. 
этого порой разорительного для них 
ки завод, допускающий брак
Открытие рельсового сообщения 
мероприятия. Например, три года на-
просто не выживет.
было приурочено к началу работы 
зад аттестацией было охвачено лишь 
Всероссийской промышленной и 
32% рабочих мест в регионе (225 ты-
В советское время на ЗМЗ про-
государственному заказу, поставляя 
штук, да и те не знали, куда девать. 
художественной выставки. 
сяч из 700 тысяч), в том числе 81% 
изводили порядка полумиллиона 
в год не более тысячи движков. И 
Однако договориться с менеджментом 

рабочих мест с тяжелыми работами, 

автомобильных двигателей в год, 
парадоксальность этого анекдота 
ГАЗа о сбыте «движков» за прием-
работами с вредными и опасными 
Ждать – три года
которые с руками отрывали на Горь-
в том, что структуры Дерипаски 
лемую для обеих сторон цену так и 
условиями труда (150 тысяч из 185 
Параллельно существующему 
ковском автозаводе. Десять лет назад 
тысяч). При этом в обрабатываю-
везут движки в Нижний Новгород 
не удалось, несмотря на активные 
Волжскому мосту в течение 2013 
щих производствах охват аттеста-
в отношениях ГАЗа и ЗМЗ пролегла 
из Ульяновска, где расположен под-
действия чиновников областного 
– 2015 годов будет построен еще 
ции рабочих мест составлял 57%, в 
трещина, которая за прошедшие 
контрольный им моторный завод, а 
правительства. И сегодня на предпри-
один мост, сообщил заместитель 
том числе около 85% рабочих мест 
годы превратилась в глубокую про-
структуры Мордашова везут движки 
ятии с гораздо большим энтузиазмом 
губернатора Нижегородской об-
с вредными и опасными условиями 
пасть. Как известно, ЗМЗ приобрели 
в Ульяновск из Нижнего Новгорода. 
смотрят в сторону сотрудничества 
ласти Антон Аверин, курирующий 
труда. Наиболее негативная ситуация 
структуры владельца Череповецкого 
Такое вот веселье, хотя известно всем, 
с иностранными автомобильными 
данный проект.
с проведением аттестации рабочих 
металлургического завода Алексея 
что «ГАЗели» с движком ЗМЗ пользу-
компаниями, нежели пытаются на-
По его словам, губернатор Ни-
мест в регионе сложилась в таких ви-
Мордашова, а ГАЗ вошел в автомо-
ются гораздо большей популярностью, 
водить сожженные мосты в сторону 
жегородской области Валерий 
дах экономической деятельности, как 
Шанцев одобрил концепцию 

сельское и лесное хозяйство (10%), 

бильный холдинг Олега Дерипаски. 
нежели с движком УМЗ.
Горьковского автозавода.
строительства второго мостового 
оптовая и розничная торговля (9%), 
И собственники живут по принципу: 
Еще 10 лет назад ЗМЗ произво-
Кризис наглядно продемонстри-
перехода через Волгу в Нижнем 
образование (8%), гостиницы и рес-
выколю себе глаз, лишь бы у тещи 
дил около 250 тысяч моторов в год 
ровал, что на одних только моторах 
Новгороде в направлении Бора. 
тораны (6%). По-прежнему сложной 
был зять кривой! Как следствие, 
и практически все они поступали на 
далеко не уедешь. В прошлом году на 
А. Аверин отметил, что проект 
остается ситуация с проведением 
порядка 90 процентов заволжских 
ГАЗ. На моторном заводе сегодня 
предприятии произвели порядка 75 
мостового перехода, включаю-
аттестации рабочих мест в органи-
моторов сегодня ставят на авто-
говорят, что «стратегия сбыта из-
тысяч двигателей. Тенденция к росту 
щий две полосы автомобильного 
зациях и учреждениях бюджетной 
мобили Ульяновского автозавода, 
менилась», и связано это в первую 
есть и в этом году, но на докризис-
движения и комплекс подходов, 
сферы, что само по себе не очень 
должен быть выполнен в течение 
также подконтрольного Мордашову. 
очередь со «схваткой собственников». 
ные объемы, а тем более на объемы 
понятно, ведь за проведение аттеста-
2012 года. Строительство будет 
Все остальное идет на ПАЗ и ГАЗ, 
Характерный пример: в кризисном 
советского времени ЗМЗ уже вряд 
ции должен платить бюджет. Должен, 
вестись за счет средств област-
но не платит. 
причем с Горьковским автозаводом 
2009 году ежегодное производство 
ли когда-нибудь выйдет. 
ного Дорожного фонда в течение 
на стр. 3
ЗМЗ работает исключительно по 

моторов на заводе упало до 50 тысяч 

на стр. 2
2013 – 2015 годов.
Губерния как бизнес-процесс
Сегодня гость нашей традицион-
тогда, и сейчас занимался конкретным 
при существующем качестве товаров 
Устойчивость мира держалась на 
ной уже рубрики «20 лет спустя», в 
делом, именно руководил и руковожу 
потреблялось все и в очередь. Но 
двухполярной системе, и во главе 
которой мы совместно с руководите-
территорией. Но 20 лет назад это 
это и стало, на мой взгляд, одной 
одного из полюсов была наша страна. 
лями нижегородских промпредпри-
была территория, на которой нахо-
из причин, приведших к распаду 
Поэтому задач перед советским госу-
ятий пытаемся анализировать путь, 
дились предприятия, производившие 
Советского Союза. И этот тезис был 
дарством стояло много, и весь мир это 
пройденный нашей страной и нашей 
продукцию, как правило, для обес-
доказан неоднократно.
понимал тогда и, полагаю, особенно 
промышленностью после распада 
печения внутренних потребностей 
При этом удовлетворение спроса 
понимает это сегодня. Например, я 
Советского Союза, – губернатор 
страны. И все, что производилось, 
и не было первостепенной задачей, 
недавно встречался с японцами, на 
Нижегородской области В. П. Шан-
потреблялось нашим населением и 
у нашего государства были дела по-
которых в 1945 году, как вы знаете, 
цев. И потому разговор не столько об 
нашей промышленностью. При этом 
важнее. Советский Союз, Россия, 
американцы сбросили две маленькие 
уроках и опыте этого двадцатилетия, 
уровень потребления, на мой взгляд, 
Русь – мы испокон веков спасали 
бомбочки, и мир содрогнулся от того, 
сколько о взаимоотношениях бизнеса 
был гораздо выше, чем уровень про-
человечество от каких-то бед, катак-
что было потом. Так что эти задачи, 

и власти, о том, каковы приоритеты 

изводства. Если вы помните, наши 
лизмов, предупреждали войны и так 
решаемые советским государством 
регионального правительства в сфере 
граждане стояли в долгих очередях 
далее. При этом иногда жертвуя не 
после Второй мировой войны, не 
промышленности и почему губернатор 
на машины отечественного произ-
только материальными ресурсами, 
надо сбрасывать со счетов.
дает льготы большому бизнесу.
водства, стояли за бытовой техникой
но и человеческими тоже. Еще до 
Если же говорить о более частных 
– Двадцать лет назад произошло  властных структурах страны, которая  гонялись за мебелью. Например, в  революции мы воевали и в Европе,  вопросах, то в тех условиях, на мой 
событие, которое Владимир Путин  так неожиданно рассыпалась. Какова  Москве за красной и черной икрой  и в других частях света, отстаивая  взгляд, у руководителей было гораздо 
назвал величайшей катастрофой ХХ  сегодня Ваша оценка распада СССР  перед праздниками охотились все  интересы дружественных нам и брат- меньше самостоятельности, меньше 
века. Распался Советский Союз. В  и событий того периода двадцати- – от уборщицы до министра. Тогда не  ских народов. В Советском Союзе мы  инициативы, мы были винтиками в 
той стране Вы, как было принято  летней давности?
было никакой необходимости что-то 
четко понимали, что надо закрывать 
говорить, были на партийной и со-
отлаженной системе. 
– Власть в данном контексте 
менять кардинально в экономике, 
весь мир атомным щитом, чтобы 
ветской работе в Москве. То есть во  – понятие довольно общее. Я же и  в промышленности, потому как и  не было мировой атомной войны. 
на стр. 4



следующая страница >>