litceyvib.ru 1 2 ... 43 44

А.Шнейдер, Ph.D., Я.Кацман, Г.Топчишвили.

Наука Побеждать в инвестициях, менеджменте и маркетинге



---------------------------------------------------------------

© Copyright Александр Шнейдер, Ph. D., Яков Кацман, Гиви Топчишвили

Date: 08 Aug 2003

---------------------------------------------------------------


Александр Шнейдер, Ph. D., Яков Кацман, Гиви Топчишвили


Авторы посвящают эту книгу памяти трагически погибшего в 29 лет поэта,

барда, писателя, переводчика и человека незаурядной культуры мысли Виктора

Шнейдера.


Наука Побеждать в инвестициях, менеджменте и маркетинге



Издание переработанное и адаптированное для стран Восточной Европы

От авторов.



Книга, лежащая перед вами, написана для инвесторов, маркетологов,

менеджеров, бизнес-аналитиков и просто тех, кто хочет понять всю

многогранную структуру бизнеса как единого и неразрывного целого. В этой

книге мы изложим основы методологии, которая появилась совсем недавно, но

уже привлекла к себе внимание Wall Street и ведущих бизнес-школ в Америке и

Европе. И этот интерес постоянное возрастает. Инвесторы и руководители

предприятий называют эту методологию "Методикой Технико-экономического

Обоснования" (Methodology for Feasibility Study), бизнес-аналитики и

аудиторы - "Аудитом Идеи" (Idea Audit), в университетской среде предпочитают

название Квантово-экономический Анализ (КЭА). Но как ее ни назови, эта новая

научно-практическая дисциплина помогает прогнозировать ошибки, свои и чужие

(что раньше было невозможно), избежать своих промахов у себя и

воспользоваться просчетами других.


Авторы данной книги - это именно те люди, кто создал и разработал КЭА с

начала и до... до той точки, где методология находится сегодня. Кто внесет


основной вклад в завтрашнее развитие КЭА? Вы - наши читатели. Начав

применять КЭА в своей повседневной работе (а сделаете вы это потому, что КЭА

- эффективный рабочий инструмент), вы и станете теми, кто откроет новые

способы его применения. Мы же (Feasibility Study Institute) поможем вам в

этом.


Прежде чем начать что-то делать, необходимо четко для себя

сформулировать, как вы собираетесь оценивать качество и результаты своей

работы. Иначе слишком легко потом оказаться в плену самообмана, утверждая,

что хотел сделать именно то, что получилось. Качество нашей работы оценивать

не нам, а Вам, уважаемый читатель. Мы лишь можем предложить вам критерии

оценки. И таких критериев только два.


Первый - это ваш успех в конкуренции с теми, кто эту книгу не читал.

Как бы ни было вам интересно в процессе чтения и сколько бы "изюминок" вы ни

почерпнули для разговоров с друзьями и коллегами, не это главное. В работе

мы ежедневно конкурируем, хотим мы этого или нет. Те, кто пользовались

нашими консультациями и/или проходили у нас курс обучения, всегда

приобретали дополнительное селективное преимущество в соревновании. Они

достигали большего "меньшей кровью". Их инвестиции оказывались более

прибыльными, количество потерь резко сокращалось, управление производством и

завоевание рынков становилось более легким и эффективным. Нам важно, чтобы и

вы приобрели такие же преимущества.


Второй критерий - это простота, с которой вы освоите материал книги и

методологию КЭА. Со времен античности и Возрождения простота считалась

обязательной характеристикой убедительности, красоты и надежности. Наши

друзья- математики из Гарварда и MIT(Massachusetts Institute of Technology)

считают, что аргументация на десяти тысячах страниц ничего не доказывает,


так как при таком объеме невозможно заметить все скрытые противоречия. И

тому есть много примеров.


Это же относится и к бизнес-анализу. То, что происходит каждый день на

всех континентах, выглядит примерно так. К вам приходит консультационная

фирма и предлагает свои выводы, основанные на "наилучшей технике анализа".

Все прекрасно, но чтобы понять логику этого анализа и проверить выводы, вам

требуется надолго от всего отвлечься и изучить эту технику. У вас есть на

это время? Вы можете себе это позволить? В результате, если вы принимаете

выводы консультантов, то не потому, что они вас убедили, а потому, что они

престижные, о них хорошо отзываются другие (можно подумать, они

разобрались). И так далее. Иногда это помогает, но порой за сложностью

скрывается "голый король". Преимущество КЭА как методологии еще и в том, что

понять его логику и аргументацию вы сможете очень быстро. Более того, вы

скоро заметите, что вам удобнее описывать ваши повседневные ситуации в

терминах КЭА. Это проще и быстрее, чем то, что вам предлагали ранее. В

результате, даже если вы не будете знать конкретных приемов, применяемых

Международным Институтом Технико-экономического Обоснования (FSI) или

другими аналитиками, вы сможете оценить убедительность их выводов.


В этой книге вы найдете множество примеров. Но приводить мы их будем

подчеркнуто схематично. С точки зрения классического университетского

профессора это неправильно. Профессор должен привести множество деталей,

чтобы показать читателю всю глубину своего проникновения в предмет, а также

все ссылки, чтобы переложить ответственность за неточности с себя на авторов

упоминаемых работ.

Но ни для одной из поставленных нами задач этого не нужно. Схему, порой


даже огрубленную, вы быстро усвоите и сможете применять. А подробности и

детали в эпоху, когда информации все больше, а понимания все меньше, когда

нас перегружают данными вместо помощи в поиске смысла, вы легко найдете в

Интернете, если захотите. В отличие от огрубленных схем, знание конкретных

имен и дат в вашей повседневной работе, как правило, бесполезно.


К сожалению, культура строжайшего сохранения коммерческих и

технологических секретов наших клиентов не дает нам возможности напрямую

писать о проектах, которые делались с нашей помощью. Поэтому мы в ряде

случаев приводим примеры гипотетические, однако основанные на нашей

практике, из которых конкуренты не смогут почерпнуть никакой

конфиденциальной информации о наших заказчиках. Вы же найдете в них все, что

мы хотели ими проиллюстрировать.


Существует американская поговорка:" В теории нет разницы между теорией

и практикой, на практике же разница есть". Авторы этой книги - практики. Мы

работали с самыми разными компаниями: от мировых монополистов до маленьких и

начинающих корпораций. Мы на своем опыте знаем, что такое создать успешный

бизнес с нуля. КЭА родился из практики и проходит постоянную проверку

реальностью. Ежедневно применяя КЭА для себя, мы делаем это лишь по одной

причине: КЭА помогает получить деньги там, где без этой методологии мы бы их

теряли!


Закончить вступительное слово к этой книге мы бы хотели словами

благодарности тем, кто оказал влияние на наше мышление. Среди наших друзей,

общение с которыми дисциплинировало, но не сковывало наши мысли , аналитики

изобретательства Александр Любомирский и Лев Певзнер, профессор Бостонского

Университета Давид Шерр, бывший советник Рейгана по экономике Стив Эллиотт.


Нам хочется также поблагодарить коллектив биотехнологической компании MB Lab

за ту атмосферу научной традиции и дружелюбия, в которой счастлив творческий

человек. Мы благодарны профессорам Мучнику, Шерману, Льюису и Альтштейну,

менеджеру Марку Глезеру. Мы особенно благодарны десяткам ведущих

бизнес-специалистов в Америке, Германии и России, которые приходили, чтобы

КЭА разбить, а становились сторонниками нашей методологии (и тем более

убежденными в конце, чем большими скептиками они были вначале). Главное, мы

благодарны нашим родителям, воспитавшим нас способными к анализу и победе.

И, наконец, если бы не наши жены Леночка, Люба и Ика, принесшие себя в

жертву нашей работе, мы бы ничего не сделали. Спасибо вам всем!


Александр Шнейдер, Ph. D.

Яков Кацман

Гиви Топчишвили






следующая страница >>