litceyvib.ru 1 2 3

Приложение

Планирование занятий по формированию компетентности в области информационных технологий

1 год

Цели курса:

Развитие сотрудничества, навыков критического мышления

Овладение базовыми навыками работы с компьютером.


Задачи курса:

Изучение программ из пакета Microsoft Office, использование их для создания дидактического материала.


Продолжительность:

Курс рассчитан на 15 занятий по 105 минут (т.е.35 академических часов в год).


Оборудование курса:

компьютеры , сканер, цифровая камера, мультимедийный проектор, колонки


Программное обеспечение:

Windows XP или Vista

Microsoft jffice

Драйверы для оборудования

Программа для обработки изображений


Педагоги получают следующие знания и умения:

знание возможностей и применений текстового редактора, электронных таблиц, презентаций, простейшего графического редактора.

владение основными навыками работы с компьютером, работы в сети

развитие навыков сотрудничества


Критерии успешности

Фотографии, отражающие атмосферу во время занятия;

Результаты диагностики, свидетельствующие о росте умений;

Отзывы о занятии;

Выпускные проекты

Упражнения- «энерджайзеры», на развитие сотрудничества, креативности

Теоретическая часть

Информационные технологии

Структурные моменты


Занятие 1


«Настроение» (баллы)

«Пианино»

Обзор курса, занятия

Презентация «Критическое мышление»

Сотрудничество

интервью счастье

поменяться местами

Практическое руководство 2: стр11

Найдите кого-нибудь 2: стр.8

Поиск в Интернете


Наш сайт, место для записи учителей

Напечатайте о себе

Рефлексия

Что нового узнали?

Настроение (баллы)


Занятие 2


Поздороваться- «Кто больше?»

«Имя»- прилагательное на ту же букву

«А я еду…»

Составить правила работы в коллективе (по группам)- 4 правила

Возможные способы деление на пары

Местное сообщество- школа (2: стр 17)

Введение Paint

Задания,

презентация

Рефлексия

Занятие 3

Упражнения- «энерджайзеры», на сотрудничество

Настроение (в ширину)

Упражнение «Карандаши»


Темп

«Мать троих детей».

Презентация Блум

графика

Введение (2:стр 28) справочник

Задания

Рефлексия

Занятие 4


Настроение- улыбка

"Ха-ха".
«Я считаю, что…»

Презентация- компетенции- опрос

работа с текстом стр.45, объявление, визитные карточки

Презентация

Рефлексия

Занятие 5


Обзор

"Вафля - сушка".

«Молекулы»

Что можно делать с этим предметом (ножницы)

«Угадай рисунок на спине»

Презентация Компетенция- подведение итогов

Работа над заданием Календарь (59)

Статья (63)

Презентация

Рефлексия

Занятие 6


Обзор (таблицы)

Передай движение

Рассортируйся по ..

Возможные действия учителя, направленные на создание развивающей среды (на карточках предложения, проиграть)

Самостоятельная работа

Задание 6

Таблицы

Презентация


Рефлексия

Занятие7

Сантики-фантики-лимпопо".

Создай чудовище

Презентация Синквейн

Синквейн

Работа над заданием: транспорт, статистика, бюджет

Презентация

Рефлексия

Занятие 8

Пианино

"Привет Макдональдсу"

Самостоятельная работа стр.93

Просмотр презентаций школ района, рассмотрение различных эффектов

Работа над заданием Реклама, шкала времени

Презентация

Рефлексия

Занятие 9

«Дракон ловит свой хвост»

Просмотр презентаций школ района, рассмотрение различных эффектов

Задания: Мой герой, таланты

Презентация

Рефлексия


Занятие 10

«Чемпионат борьбы на пальцах»

«Расскажу о своем хозяине»

Возможности использования презентации в учебном процессе. Создание картотеки

Повторение- альбом на память.

Презентация

Рефлексия


Занятие 11

«Любое число»

«Инструкция»

Планирование проекта

Способы разделения на группы. Установка на действия в случае затруднений.

Деление на группы, определение тематик проектов.


Занятие 12-13-14


Работа над проектом в группах

Занятие 15


Настроение

Критерии оценки проекта

Формирующее оценивание

Подготовка к презентации

Проверка проекта

Занятие 16


Презентация проекта

Рефлексия

2 год

Цели курса:

Развитие творческих способностей

Овладение навыками работы с компьютером.


Задачи курса:

изучение принципов создания анимации на примере программы Microsoft Power Point

приобретение навыков работы с папками, файлами, умение пользоваться электронной почтой и Internet, навыки работы с цифровой камерой и сканером

Продолжительность:

Курс рассчитан на 15 занятий по 105 минут (т.е.35 академических часов в год).

Оборудование курса:

компьютеры из расчета «один компьютер- один пользователь»

сканер

цифровая камера

мультимедийный проектор

микрофон

колонки

Программное обеспечение:

Windows XP или Vista

Microsoft Power Point

Драйверы для оборудования

Программа для обработки изображений

Педагоги получают следующие знания и умения:

знание возможностей и применений компьютерной анимации,

умение пользоваться инструментарием программного пакета Microsoft Power Point для создания анимации

владение основными навыками работы с компьютером, работы в сети

развитие творческих способностей

Критерии успешности

Фотографии, отражающие атмосферу во время занятия;

Результаты диагностики, свидетельствующие о росте умений;

Отзывы о занятии;

Успешные ролики со сказкой.


Занятие первое

Игры- энерджайзеры, на развитие сотрудничества, креативности.


Упражнение

«Пианино»

«А я еду...»

Ход упражнения: Участники садятся в круг. В кругу на один стул больше. Один из участников по часовой стрелке садится на пустой стул и говорит: «А я еду». Следующий участник, по цепочке, передвигается на пустой стул и говорит: «А я рядом». Следующий за ним, садится на освободившийся стул и говорит «А я зайцем». Следующий, пересаживается и говорит: «А я с ...» (имя любого участника). Названный человек пересаживается рядом. Таким образом, круг разрывается, и вся цепочка начинается заново. С каждым разом участники пересаживаются по часовой стрелке все быстрее и быстрее.

«Геометрические фигуры»

За определенное время нужно построить геометрическую фигуру из всех участников группы. Прямоугольник — за 12 секунд. Квадрат — за 10 секунд. Треугольник — за 8 секунд. Ромб — за 6 секунд. Круг — за 3 секунды.


Упражнение «Любое число»

Правила проведения: Ведущий называет по имени любого из игроков. Тот мгновенно должен назвать какое-нибудь число от одного до числа, равного количеству участников группы. Ведущий командует: «Три-четыре!». Одновременно должно встать столько игроков, какое число названо. При этом игрок, назвавший это случайное число, сам может встать, а может остаться сидеть.

В классической группе из двенадцати-пятнадцати человек обычно ошибка не превышает одного человека. Кто-нибудь из участников быстро соображает, что существуют беспроигрышные варианты: нужно назвать либо «один» и вскочить самому, либо назвать число членов группы, и тогда встанут все. Ведущему лучше прекратить игру после одной-двух удачных попыток: участники остаются с ощущением возросшей групповой сплоченности.

ЛЕСЕНКА

Игра на генерирование слов. Предложите детям за ограниченное время, например, за 5—10 минут, написать как можно больше слов, начинающихся с двух букв. При этом должно выполняться единст­венное условие — каждое последующее слово долж­но содержать на одну букву больше предыдущего. Побеждает тот, кто за данное время напишет боль­ше всех слов. Ниже даны несколько вариантов ре­шений подобных заданий.


До Ре Ми Як Ум Ля Си

Дом Рис Мак Яма Ухо Лес Сок

Дыра Река Морж Яйцо Урок Лыжи Соль

Диван Ручка Масло Якорь Укроп Лимон Степь

Душица Рябина Малина Яблоко Улитка Ландыш Сорока

Дорожка Редиска Мухомор Яхтсмен Утконос Леопард Свирель


Если ребенку трудно придумать слово, состоящее из 2 букв, предложите ему свой вариант, например, название одной из нот музыкального ряда («до», «ре» или др.). После этого он должен придумать и записать слова, начинающиеся на ту же букву.


Любимые сказки (беседа о типах сказок, начале сказок)

Вы бывали когда-нибудь в сказке?

В тридевятом царстве - в тридесятом государстве жил - был царь...

В одной далекой стране, где раньше всех встает солнце и цветы распускаются раньше всех...

Что такое сказка?

В древности, слово "рассказывать" имело несколько иной смысл. Оно употреблялось в смысле говорить о том, что имеет отношение "к азы", то есть об истории предков. О том, насколько это была важная информация, вспомните бессмертное: "Аз есмь царь". То есть только аз это царь. Со временем, значение слова расширилось и сейчас оно стало обозначать изложение любой истории или события.

Почему говорят: «Сказка ложь, да в ней намек…»

Повторяется ли сюжет сказок?

Может ли один сюжет быть рассказан по-разному? (Курочка- Ряба)

Какие бывают сказки?

А как еще может начинаться сказка?

Знакомство с курсом

Каждое занятие мы будем делать шаг к созданию своей сказки. Вашим помощником будет путеводитель. Как во всех сказках, вас ждут испытания и различные задания. Но все вместе мы сможем преодолеть все трудности! А для начала ответим на вопросы анкеты. Файл на сетевом диске (E:\skazka\анкета), сохранить под своим именем с цифрой 1.


Локальная сеть

Все компьютеры в классе соединены между собой с помощью локальной сети. Посмотрите свое сетевое окружение.

На одном из компьютеров хранится много информации, которая может быть вам полезна. Найдите ее.

Работа с папками

Для хранения своей информации создайте на рабочем столе папку «Сказка», а в ней папки «герои», «фон», «звуки» и другие, которые могут вам пригодиться.

При необходимости воспользуйтесь разделом справки «Создание папок» или посмотрите образец структуры на следующем слайде.

Домашнее задание

Подумайте, какую сказку могли бы придумать вы. С каких слов она могла бы начинаться?

Итог

Напишите ниже, что нового вы сегодня узнали, чему научились


Занятие второе

Игры- энерджайзеры,

Упражнение «Шестерка»

Веселая игра, помогающая участникам потренировать внимание и сообразительность.

Все игроки встают в круг. Каждый участник группы (начиная с ведущего) по очереди называет числа натурального ряда: один, два, три... Запрещается называть числа, заканчивающиеся на цифру 6 и кратные 6 (например, 6, 12, 16 и т. д.). Если игроку досталось такое число, он должен молча подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Играть можно до трех оставшихся наиболее внимательных игроков. Понятно, что вместо шестерки можно использовать другие цифры.


Упражнение «Вавилонская башня»

Упражнение выполняется в подгруппах по 4 – 6 человек. Каждой из подгрупп выдается по 100 – 150 листов бумаги (возможно, предназначенной в макулатуру) или пачка газет и дается задание: построить из этих листов максимально высокую башню, не используя каких-либо скрепляющих материалов. Для выполнения этого упражнения достаточно 10 – 15 минут. Можно сделать акцент на эстетической стороне работы или на максимально возможной высоте постройки и организовать соревнование между группами.


на развитие сотрудничества,

НЕТ ХУДА БЕЗ ДОБРА

Эта игра способствует развитию умения видеть в одном и том же событии противоположные свойст­ва, находить противоречия в окружающем нас мире.

Наиболее распространенными оценками у детей являются категории «хорошо — плохо». На исполь­зовании такой оценки и построена данная игра,

Предложите ребенку оценить, пользуясь этой ка­тегорией, следующие события, которые могли бы случиться в его жизни:

1) тебе наступили на ногу;


  1. твое платье обляпали мороженым;

  2. ты получила двойку по математике;

  3. ты подрался со своим одноклассником;

  4. ты вместе с родителями идешь на аттракцион;

  5. мама купила тебе новый дневник.

Пусть в каждом из этих событий найдет положи­тельные и отрицательные моменты. Например, когда наступают на ногу, то это, конечно, больно, возни­кает чувство обиды на того, кто это сделал, пачка­ются туфли. Однако это может быть и приятно, если на ногу наступает человек, который тебе симпати­чен, — это повод для знакомства, для того, чтобы по­говорить с ним. А как приятно бывает, когда перед тобой очень извиняются!


Карты Проппа

Давайте уточним, что такое конструктор?
Какие основные части сказок вы знаете?

А что же такое конструктор для сказок?

Сегодня мы научимся мастерить сказки...

В этом нам помогут карты Проппа.

1. Отлучка кого - либо из членов семьи.

2. Запрет, обращенный к герою.

3. Нарушение запрета.

4. Вредительство (или недостача).

5. Получение волшебного средства (даритель).

6. Начинающееся противодействие.


7. Беда ликвидируется.

8. Возвращение героя.

9. Герою предлагается трудная задача.

10. Победа, подарок, радость.


Вспомните известные сказки, посмотрите примеры к каждой карте (Приложение).

Поиск информации в Internet

Найдите в сети Internet иллюстрации к одному или нескольким фрагментам текста, набрав в строке поиска нужное слово.

Сохранение файлов в своих папках

Сохраните найденную информацию в своих папках. Вы можете заняться поисками иллюстраций к своей сказке.

Авторское право

Помните, что информация- тексты, изображения, звуки- имеет своего автора. Авторское право охраняется законом: «Гражданский кодекс Российской Федерации»

Домашнее задание

Проанализируйте сюжет своей сказки в соответствии с картами Проппа, при необходимости внесите изменения.

Принесите на следующее занятие текст своей сказки в электронном виде.

Итог


Занятие третье

Игры- энерджайзеры,

Разминка «Танец отдельных частей тела»

Время: 20-25 минут.

Материалы: Музыкальные записи разных стилей с четким ритмическим рисунком.

Описание проведения: Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен (например, «танец головы», «танец плеч», «танец кистей рук», «танец живота» и т.д.). Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.



следующая страница >>