litceyvib.ru 1 2 3 ... 21 22

Введение

Создание образовательной программы школы на 2011-2013 годы является актуальным в силу принятия Главой государства, Правительством страны важнейших документов, определяющих стратегическую линию и приоритеты образовательной политики страны: «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», национальный Проект «Образование», национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

Сегодня стратегическая цель государственной политики в области обра-
зования - повышение доступности качественного образования, соответствую-
щего требованиям инновационного развития экономики, современным потреб-
ностям общества и каждого гражданина. Современное образование видит свои
основные цели в развитии личности каждого ребенка, в превращении его в
«субъект собственной жизни в мире». Это означает, что сегодня перед школой
стоит задача - обеспечить вхождение индивида в культурное пространство че-
рез канал образования.

Цели обучения, воспитания и развития ребенка обусловливают выбор
средств их достижения (учебных планов, программ, учебников, методик, тех-
нологий и т.д.). Таким образом, образовательная программа является изложением целей и принципов обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства с последующей поэтапной характеристикой шагов, ведущих к достижению обучающимся определенных государством образовательных уровней.

Являясь основным документом, формируемым на уровне школы, образовательная программа представляет собой,


  1. во-первых, компонент ресурсного обеспечения образовательной дея-
    тельности;

  2. во-вторых, комплекс взаимосвязанных процедур, регламентирующих ос-
    новные и вспомогательные процессы и виды деятельности (учебный
    процесс, воспитательная работа, методическая работа, деятельность в
    системе дополнительного образования и т.д.);
  3. в-третьих, разновидность программного документа, на основании кото-

    рого осуществляется управление и обеспечение качества образования в
    школе.


Образовательная программа школы определяет стратегию и практические
меры ее эффективного функционирования и дальнейшего развития.

Образовательная программа школы в соответствии с городской программой «Развитие образования города Нижневартовска на 2007-2011 годы» определяет стратегию и практические меры ее эффективного функционирования и дальнейшего развития.

Программа

  • разработана с ориентацией на развитие личности ребенка и предполагает возможность получения качественного образования с учетом индивидуальных особенностей учащихся,

  • предоставляет возможность родителям удовлетворять потребности в образовательных услугах,

  • предоставляет благоприятные условия педагогам для самореализации, повышения педагогического мастерства, для развития научно-исследовательской работы, инновационной деятельности,

  • предусматривает широкое участие общественных органов в управлении образовательным процессом.



Нормативная база для разработки программы

Федеральный уровень


  • Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.93);

  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92г. № 3266-1 (с изменениями и дополнениями);

  • Приоритетный национальный проект «Образование»;

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

  • Стратегия модернизации российского образования на период до 2010 года;

  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11.89;

  • Концепция модернизации Российского Образования министерства образования РФ;
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.03.2001г. № 196, от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49, от 30.12.2005, N 854, от 20.07.2007 N 459, от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216)


  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к ус­ловиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный N 19993);

  • Постановление Правительства РФ от 28.12.05г. «О внесении изменений в правила оказания платных образовательных услуг»;

  • Приказ МО Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской федерации реализующих программы общего образования».

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312»;



Региональный уровень


  • Закон ХМАО «Об основах системы образования в Ханты-Мансийском автономном округе» от 22.09.97; 43-оз (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа 11.09.97);
  • Приказ Департамента образования и науки ХМАО-Югры от21.05.2007 №843 № «Об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательное учреждение».




Муниципальный уровень


  • Комплексная программа социально-экономического развития города Нижневартовска на 2007-2011 годы

  • Программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2007-2011 годы»

Школьный уровень


  • Устав МОСШ № 3 (утвержденный приказом Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования города от 20.12.2001г. № 36-04/147 (зарегистрирован Постановлением Главы муниципального образования города от 21.01.2002г. № 3(17).

  • Программа развития школы до 2011 г.

  • Школьного мониторинга развития ОУУН.

  • Локальные акты школы.



Цель образовательной программы:

определение стратегии школы в области образовательной политики, ее основных принципов, направлений, содержания образования, ведущих технологий и методик, приоритетов деятельности коллектива для достижения стратегической цели школы – «консолидация всех участников образовательного процесса с целью создания безопасной образовательной среды, направленной на формирование конкурентоспособной, социально-адаптированной личности, владеющей ключевыми компетенциями, отвечающими современным требованиям».

Идея образовательной программы:
нацеленность усилий всего коллектива на создание условий для удовлетворения образовательных потребностей участников образовательного процесса.


Задачи образовательной программы:

  1. Представить аналитическое обоснование стратегии образовательной политики школы.
  2. Наметить основные направления и средства совершенствования условий для достижения целей школы (оптимизация учебных планов, развитие учительского потенциала, информационных, материально-технических, учебно-методических условий).


  3. Определить основные инновационные технологии и методики реализации содержания образования с целью создания общей интеллектуально-творческой среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.

  4. Наметить конкретные меры по сохранению психического и физического здоровья учащихся.

  5. Определить сферу деятельности органов общественного управления школой.

Субъекты деятельности: педагоги, учащиеся, родители, общественные организации.

Основные ресурсы:

  • Образовательные ресурсы: содержание, технологии образования, его вариативность, дифференциация и индивидуализация учебного процесса. Они реализуются в непосредственной образовательной деятельности педагогов и учащихся.

  • Кадровое, психологическое, программно-методическое, управленческое, информационное, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  • Организация социокультурной среды, создающей условия для развития личности: режим деятельности, социальная защита участников образовательного процесса, ориентация на сохранение и укрепление здоровья учащихся.



Сроки реализации образовательной программы:

сентябрь 2011 года – сентябрь 2013 года.



<< предыдущая страница   следующая страница >>